Звезды
приходят и уходят, а Мадонна остается. На сцене она провела уже более
двух десятилетий, в то время как ее менее удачливые и стойкие коллеги
один за другим канули в небытие. Критики сошлись во мнении о том, что
никакого особого вокального таланта у госпожи Чикконе нет, но это не
помешало ей стать знаменитостью мирового масштаба.
Не
исключено, что секрет популярности поп-дивы кроется в ее умении
постоянно меняться, не давая поклонником привыкнуть. И если вспомнить,
сколько сценических образов сменила Мадонна за последние двадцать лет,
то голова точно пойдет кругом. Давайте перечислим наиболее выдающиеся.
"Дрянная девчонка".
В начале 1980-х годов она пронзительным голоском пела сладкие попсовые
мелодии своих первых песен, ориентируясь на массового слушателя, но при
этом поражала публику своим образом молодой бунтарки. В эпоху диско она
выходила на сцену с двухцветными волосами, взбитыми в невообразимую
прическу, в кожаных куртках, джинсах и прозрачных рубашках, звеня
грудами блестящих ожерелий и браслетов. Стоит ли говорить, что зрители
на ее концертах визжали от восторга - и далеко не всегда по поводу ее
песен.
"Девица легкого поведения".
Знаменитая песня Мадонны "Like a Virgin" потребовала создания
совершенно нового образа, и певица забросила подальше черные бюстье с
браслетами. На смену имиджу сексуальной рокерши пришла развратная дама
в белоснежных нарядах, сильно смахивающих на свадебные платья -
обязательно с туго зашнурованными корсетами, пышными воздушными юбками
из кружев и ажурными чулками на подвязках. Помесь невесты с
проституткой оказалась настолько выигрышной, что после Мадонны этим
приемом пользовались многие, включая незабвенную Бритни Спирс.
"Кающаяся грешница".
После разбитной невесты певица взяла на вооружение новый образ - Марии
Магдалины. Он был придуман специально для съемок клипа на песню "Like a
Prayer", где Мадонна изображала юную итальянку из суровой католической
семьи. Темные вьющиеся волосы, распятие вместо кулона на груди, изящное
декольте и темная помада делали звезду одновременно недоступной и
соблазнительной, чего она и добивалась. В дополнение к имиджу режиссер
клипа придумал поставить на фоне горящие кресты, что сделало эту песню
объектом нападок со стороны церковников.
"Новая Мэрилин".
Из жгучей брюнетки Мадонна снова превратилась в кудрявую блондинку,
причем на сей раз ее локоны были уже не беспорядочно взлохмаченными,
как в конце 1980-х, а классически упорядоченными. Это сделало звезду
невероятно похожей на Мэрилин Монро.
Сходство усиливалось засчет макияжа: певица использовала ярко-красную
помаду, светлую пудру и подрисовывала мушку на губе. В 1990 году этот
имидж шел среди публики на ура - особенно в сочетании со
сногсшибательным корсетом от Жана-Поля Готье, той самой атласной
нежно-розовой вещицы с конусообразными чашечками.
"Сама сексуальность".
Мадонна как-то сказала журналистам, что делит свою карьеру на две части
- до и после выхода книги под названием "Секс". Это творение певицы
было опубликовано в 1992 году. "До этого я была действительно
творческим человеком, работала и делала вещи, которые вдохновляли меня
саму и, как мне казалось, нравились другим людям, - говорила звезда. -
После этого у меня внезапно сменились все точки зрения на жизнь".
Внешне это изменение выразилось в выборе нового имиджа. В нем нашлось
место кнутам, черным кожаным маскам, мужским галстукам и высоким
сапогам-ботфортам. Правда, садомазохистские наряды Мадонна носила
недолго.
Читайте также: Новые законодательницы голливудской моды.
"Почтенная матрона".
В 1996 году певица решила попробовать себя в кинопроизводстве и снялась
в роли первой леди Аргентины в фильме "Эвита". Костюмы, которые она
носила в кадре, произвели на Мадонну настолько сильное впечатление, что
она продолжала надевать нечто подобное даже на светские тусовки. Яркие
платья из тяжелого блестящего бархата, туфли на высоких толстых
каблуках, черные чулки в сетку, искусственные цветы вокруг декольте,
маленькие шляпки и вуаль на пол-лица - все это в условиях Голливуда
смотрелось, мягко говоря, напыщенно. Но на то она и Мадонна, чтобы не
обращать внимания на мнение окружающих.
"Звезда Болливуда".
В конце 1990-х годов поп-дива с головой погрузилась в мир индийских
религиозных учений и начала заниматься йогой. Естественно, это не могло
не повлиять на ее отношение к собственной внешности. Мадонна начала
носить сари, рисовала себе на лбу кружочек и мило складывала руки в
традиционном для индианок приветствии. В 1998 году она выпустила свой
очередной альбом "Луч света", где в тексте одной из песен встречались
слова из трактата Шри Шанкарачарьи "Yoga Taravali". В том же году
певица явилась на церемонию вручения премий VH1 Fashion Awards в
восточном наряде, который не получил одобрения модных критиков.
"Сексуальная фермерша".
Через пару лет стиль Болливуда опостылел Мадонне, и она решила сменить
его на что-то более американское. Стоит ли говорить, что ее новым
пристрастием оказалась одежда а-ля ковбой. Звезда носила шляпы с
загнутыми полями, потертые джинсы с бахромой, сапоги со шпорами,
клетчатые приталенные рубашки, расстегнутые до пупа, и замшевые куртки.
Не хватало только двух пистолетов по бокам. Этот имидж вдохновил певицу
на новые свершения, и в 2000 году она поразила Америку альбомом "Дикий
Запад".
"Британская школьница".
Выйдя замуж за английского режиссера Гая Ричи в 2001 году, Мадонна
очень быстро переняла и его акцент, и стиль, популярный у него на
родине. Готовя костюмы к своему кругосветному концертному турне
"Drowned", певица активно использовала клетчатую материю, стараясь
навеять зрителям шотландские мотивы. В результате на сцене она
напоминала перезрелую школьницу, без стеснения задирающую форменную
юбку на глазах у тысяч поклонников.
Читайте также: Гай Ричи до сих пор сохнет по Мадонне.
"Сама скромность".
В 2003 году Мадонна явила миру новую сторону своего таланта. Она
выпустила детскую книгу под названием "Английские розы" и немало
потрудилась, продвигая ее во многих странах мира. Англомания певицы в
это время достигла своего апогея: на публичных чтениях своих сказок она
сидела в чопорной викторианской позе, серьезно глядя на публику через
стекла очков, а на ее скромном платье-футляре красовались милые
некрупные розы.
"Вечный двигатель".
Даже в 51 год Мадонна продолжает оставаться невероятно активной. Она
обижается, когда ее называют дамой средних лет, хотя и такое
определение, если быть честными, слишком мягкое для нее. По меркам
Голливуда ей давно следовало бы отправиться на пенсию, но поп-дива с
лихвой искупает издержки возраста упорной работой и неиссякаемой
энергией. На сцену она по-прежнему выходит в очень откровенных
костюмах, не переставая танцевать, одновременно петь и показывать почти
акробатические трюки. Даже молодым певицам вроде Леди Гаги до нее
далеко - и это при том, что Мадонна уже могла бы стать бабушкой.
|